Логопедический центр «Мастер речи»

                            Логопедический центр для детей и взрослых

«Мастер речи»

 

Работа с детьми:

  • Звукопроизношение (дислалия, дизартрия)

Нарушением (дефектом) звукопроизношения считается стойкое отклонение от нормы, которое не преодолевается спонтанно без помощи специалиста. В зависимости от причин, которые вызывают дефект, нарушения звукопроизношения разделяют на две группы: дислалия и дизартрия.

Специалисты логоцентра «Мастер речи» помогут выявить вид и первопричину данного нарушения речи у вашего ребёнка. Имея богатый опыт при работе со стёртой формой дизартрии, владеют при этом различными инновационными приемами коррекции, одним из наиболее эффективных из которых является логомассаж. В работе используются также трейнеры, массажеры, применяются игровые формы проведения артикуляционной гимнастики, «Игры для тигры», различные  эффективные виды постановки звуков.

  • ОНР (общее недоразвитие речи)

ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Среди детей с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу - около 40%. Глубокие недостатки в развитии устной речи в дальнейшем неизбежно приведут к нарушению письменной речи –  и . 

По клиническому составу категория детей с ОНР неоднородна, в связи с чем ее делят на 3 группы:

·                     неосложненные формы ОНР (у детей с минимальной мозговой дисфункцией: недостаточной регуляцией мышечного тонуса, моторных дифференцировок, незрелостью эмоционально-волевой сферы и т. д.)

·                     осложненные формы ОНР (у детей с неврологическими и психопатическими синдромами: церебрастеническим, гипертензионно-гидроцефалическим, судорожным, гипердинамическим и др.)

·                     грубое недоразвитие речи (у детей с органическими поражениями речевых отделов головного мозга, например, при моторной алалии).

С учетом степени ОНР выделяют 4 уровня речевого развития:

·                     1 уровень речевого развития - «безречевые дети»; общеупотребительная речь отсутствует.

·                     2 уровень речевого развития – начальные элементы общеупотребительной речи, характеризующиеся бедностью словарного запаса, явлениями аграмматизма.

·                     3 уровень речевого развития – появление развернутой фразовой речи с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон.

·                     4 уровень речевого развития – остаточные пробелы в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Опытные работники нашего центра  – логопеды, психологи  – продиагностируют  эти сложные речевые расстройства у ваших детей, выявят реальные источники причин  нарушения формирования речевой системы, обеспечат стимулирование у них развития памяти, зрительного и слухового внимания и благодаря  комплексному и системному воздействию помогут сформировать  навыки чёткой связной речи.

  • ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. ФФН характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями. Логопедическое обследование при ФФН включает изучение состояния звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной речи. Коррекционная работа при ФФН ведется над нарушенными сторонами речи.

Специалисты нашего центра помогут в преодолении данного нарушения, обеспечивая профилактику дисграфии и длислексии (нарушения чтения и письма) ещё в предшкольном возрасте.

  • Дислексия, дисграфия

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения. Коррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, неречевых функций.

Дислексия –   расстройство навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения. Основными признаками дислексии являются стойкость, типичность и повторяемость ошибок при чтении (смешения и замены звуков, побуквенное чтение, искажение слоговой структуры слова, аграмматизмы, нарушение осмысления прочитанного.

Оказать действенную профессиональную помощь прежде всего в  диагностике дислексии и дисграфии, предполагающей оценку уровня сформированности устной речи, письма, чтения, неречевых функций, анализ письменных работ, обследование устной и письменной речи по специальным методикам  с последующим преодолением дислексии и дисграфии путём развития нарушенных сторон устной и письменной речи и неречевых процессов и выходом на конкретный положительный результат вам смогут в нашем логопедическом центре «Мастер речи».

  • Заикание

Заикание у детей – расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Дети с заиканием должны быть обследованы неврологом, логопедом, психологом, психиатром.

В логоцентре «Мастер речи» мы проведём полный курс коррекции заикания у вашего ребёнка через систему логопедических занятий,  а также разработаем необходимые рекомендации, способствующие проведению целенаправленного лечебно-оздоровительного комплекса (соблюдению режима молчания, проведению логомассажа, дыхательной гимнастика, работе над голосом, формированию навыков плавной речи).

  • ЗРР (задержка речевого развития), алалия

Задержка речевого развития – более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

Алалия – грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов. Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает медикаментозную терапию, развитие психических функций, лексико-грамматических и фонетико-фонематических процессов, связной речи.

Специалисты логопедического центра «Мастер речи» проводят индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими ЗРР и алалию с 2-2,5 лет. Работа осуществляется по комплексным методикам Иванцовой-Новиковой, Лынской и др.

  • Подготовка к школе

В нашем логоцентре проводятся специальные курсы предшкольной подготовки.

В процессе их прохождения проводятся специальные подгрупповые занятия с детьми 6-7 лет по обучению грамоте (чтению, письму),  по подготовке руки к письму, голоса к правильному говорению, проводится также профилактика нарушений чтения и письма по современным эффективным логопедическим методикам, которые дают не просто навык, а развивают все необходимые процессы для дальнейшего успешного обучения.

Длительность курса от 2 до 6 месяцев, 3 занятия в неделю.

  • Логопедический массаж

Детям со значительными речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики.  Им необходим также логопедический массаж.

Логопедический массаж является методом коррекционно-педагогического воздействия. Несмотря на то, что данный способ устранения дефектов произношения не является традиционным и обязательным, он уже доказал свою состоятельность и эффективность. Причем такая процедура может быть и частью комплексной реабилитации, и самостоятельным видом лечения.

  • Дифференциальная диагностика, комплексное консультирование по проблемам в развитии.

Компетентные специалисты нашего центра, начиная с первичной консультации, проведут комплексное обследование, выявят причины нарушения, поставят точное логопедические заключение и дадут необходимые рекомендации для комплексного воздействия.

Работа со взрослыми:

  • Звукопроизношение

Исправление всех видов дефектов с помощью логопедического массажа и традиционных методик у подростков и взрослых.

Специалисты нашего центра имеют богатый опыт работы со взрослыми. Исправлять дефекты звукопроизношения можно и НУЖНО в любом возрасте!

  • Афазия

Афазия – расстройство ранее сформированной речевой деятельности, при котором частично или полностью утрачивается способность пользоваться собственной речью и/или понимать обращенную речь. Проявления афазии зависят от формы нарушения речи; специфическими речевыми симптомами афазии являются речевые эмболы, парафазии, персеверации, контаминации, логорея, алексия, аграфия, акалькулия и др. Больные с афазией нуждаются в обследовании неврологического статуса, психических процессов и речевой функции. При афазии проводится лечение основного заболевания и специальное восстановительное обучение.

В нашем логопедическом центре есть специалисты, имеющие опыт работы с больными афазией, которые проведут компетентное обследование и консультирование, подберут действующие методики коррекции.

  • Заикание

Заикание у взрослых является довольно частым явлением, и, как правило, доставляет своим обладателям массу неприятностей. Как правило, возникает это отклонение еще в детстве, и если сразу не были предприняты меры, то вполне может и сохраниться на долгое время. Чем раньше начать лечение такой неприятности, тем быстрее можно добиться позитивных результатов. Не нужно считать это чем-то недостижимым.

 

В нашем логоцентре используются различные формы работы по преодолению заикания и формированию навыков плавной речи: формирование новой, правильной техники речи, включая постановку дыхания, владение голосом, естественную артикуляцию; осваиваются выработанные навыки на сложном материале – при чтении и свободном рассказе; мотивируется автоматизация навыков при моделировании различных речевых ситуаций, выработка эмоциональной устойчивости к возможным трудностям при разговоре с другими людьми.